среда, 25 августа 2010 г.

Калики перехожие XXI века.



Подумал я.

А ведь и правда: дистрибьюторы – что калики-перехожие

А ежели кто так не воспримет себя, далеко не уйдет.

Посудите сами.

«Русские калики усвоили обыкновение петь духовные стихи и снискивать себе пропитание этим занятием. Слагая песни церковно-легендарного и апокрифического содержания и рассказывая виденное ими и слышанное во святых местах, наши калики-перехожие оказывали сильное влияние на религиозные и нравственные представления русского народа и особенно содействовали распространению в нем аскетического идеала. С другой стороны, сами калики, слагая духовные стихи, подчинялись складу наших былин и вносили в духовный эпос черты эпоса богатырского».

==============
Почитаем былинушку!!
==============

ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА

(Привлечение рекрута)

В славном городе во Муроме,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец, крестьянский сын,
Сиднем сидел цело тридцать лет.
Уходил государь его батюшка
Со родителем со матушкою
На работушку на крестьянскую.
Как приходили две калики перехожие
Под тое окошечко косявчето.



Говорят калики таковы слова:
«Ай же ты Илья Муромец, крестьянский сын!
Отворяй каликам ворота широкие,
Пусти-ка калик к себе в дом».

(Знаем мы, что надо бы тебе то, что есть у нас)

Ответ держит Илья Муромец:
«Ай же вы, калики перехожие!
Не могу отворить ворот широкиих,
Сиднем сижу цело тридцать лет,
Не владаю ни руками, ни ногами».
Опять говорят калики перехожие:



«Выставай-ка, Илья, на резвы ноги,
Отворяй-ка ворота широкие,
Пускай-то калик к себе в дом».

Выставал Илья на резвы ноги,
Отворял ворота широкие
И пускал калик к себе в дом.
Приходили калики перехожие,
Они крест кладут по-писаному,
Поклон ведут по-ученому,
Наливают чарочку питьица медвяного,

(Делают все, как учили спонсоры)

Подносят-то Илье Муромцу.



Как выпил-то чару питьица медвяного,
Богатырско его сердце разгорелося,
Его белое тело распотелося.

Воспроговорят калики таковы слова:
«Что чувствуешь в себе, Илья?»
Бил челом Илья, калик поздравствовал:
«Слышу в себе силушку великую».



Говорят калики перехожие:

(речи мотивирующие)

«Будь ты, Илья, великий богатырь,
И смерть тебе на бою не писана;
Бейся-ратися со всяким богатырем
И со всею поленицею удалою,

А столько не выходи драться
С Святогором-богатырем —
Его и земля на себе через силу носит;

Не ходи драться с Самсоном-богатырем
У него на голове семь власов ангельских;

Не бейся и с родом Микуловым —
Его любит матушка сыра земля;

Не ходи още на Вольгу Сеславьича —
Он не силою возьмет,
Так хитростью-мудростью.

(Не говори с циниками, сами состарятся, захромают и придут)



Доставай, Илья, коня собе богатырского,
Выходи в раздольице чисто поле,
Покупай первого жеребчика,
Станови его в срубу на три месяца,
Корми его пшеном белояровым.
А пройдет поры-времени три месяца,

(План создай на 90 дней!)

Ты по три ночи жеребчика в саду поваживай
И в три росы жеребчика выкатывай,
Подводи его к тыну ко высокому.
Как станет жеребчик через тын перескакивать

(Лидера воспитаешь…)

И в ту сторону и в другую сторону,
Поезжай на нем, куда хочешь,
Будет носить тебя».

Тут калики потерялися.

Пошел Илья ко родителю ко батюшку
На тую на работу на крестьянскую, —
Он дубье-колодье все повырубил,

(Воодушевлен наш Илья)



В глубоку реку повыгрузил,
А сам и сшел домой.

Выстали отец с матерью от крепкого сна —  испужалися:
«Что это за чудо подеялось?
Кто бы нам это сработал работушку?»
Работа-то была поделана,
И пошли они домой.
Как пришли домой, видят:
Илья Муромец ходит по́ избы.



Стали его спрашивать,
Как он выздоровел.
Илья и рассказал им,
Как приходили калики перехожие,
Поили его питьицем медвяныим —
И с того он стал владать руками и ногами
И силушку получил великую.

(Вот и подключили)

Пошел Илья в раздольице чисто поле,
Видит: мужик ведет жеребчика немудрого,
Бурого жеребчика косматенького.
Покупал Илья того жеребчика,
Что запросил мужик, то и дал;

(Вот и рекрут первый)



Становил жеребчика в сруб на три месяца,
Кормил его пшеном белояровым,
Поил свежей ключевой водой.

(Воспитывал, стало быть, лидера)

И прошло поры времени три месяца.
Стал Илья жеребчика по три ночи в саду поваживать,
В три росы его выкатывал;
Подводил ко тыну ко высокому,
И стал Бурушко через тын перескакивать
И в ту сторону и в другую сторону.
Тут Илья Муромец
Седлал добра коня, зауздывал,
Брал у батюшки, у матушки
Прощенье-благословеньице

(Спасибочки, спонсоры, милые-родные)

И поехал в раздольице чисто поле.

============= 
Исторические комментарии.
=============

Калики перехожие - носители и распространители христианской силы на Руси  (через духовные народные стихи).

(Истинный дистрибьютор точно осознает свою миссию).

Переход апокрифических сказаний в песенное сознание народа мог совершиться только в такой полукнижной, полународной среде, какую и в наше время представляют калики перехожие, распевающие духовные стихи у церковных дверей (и) на распутьях. Только признав такое посредничество, мы поймем, каким образом «отреченная» книга становилась легендой, сказкой, даже местным поверьем».

Калики странствуют вместе, толпами, богомильские странники ходят всегда вдвоем и больше...

(Работа всегда эффективнее в команде).



Наши калики, отправляясь в путь, также избирают себе «большого атамана», а калик, посетивших сидня Илью, некоторые редакции былины прямо называют Христом с двумя апостолами.

(Спонсор – святой человек!)

Песня про Касьяна Михайловича
Выходили сорок калик со каликою
Выходили они да в чисто поле,
Становились каликушки да во зеленый луг,
Во зеленый луг да во единый круг...

И стали они думать думу заединую

«Мы куда пойдем братцы каликушки,
Братцы каликушки, да куда путь держим.
И кто из нас, братцы каликушки, будет
атаман большой».

Стремление собраться, соединиться для общего дела, очевидно, важнее навязываемой им цели пилигримства. Уже собравшись вместе, они раздумывают, куда им идти. Это вопрос для них, оказывается, не первой важности.

(Вот он – писк сетевой команды!)

«В кружке калик перехожих соединялись представители народа, его богатыри, с образованными грамотными людьми Древней Руси «и думали думу единую»... На них смотрели как на людей, угодивших Богу, святых».


Сами себя считают калики церковью, оставленной Христом на земле после своего вознесения.

В своем старшем стихе они приурочивают свое возникновение к моменту вознесения:

«Как вознесся Христос на небеса,
Расплакалась нищая братия,
Расплакались бедные – убогие, слепые и хромы».

Уж Ты истинный Христос Царь Небесный,
Чем мы будем бедные питаться,
Чем мы будем бедные одеваться, обуваться».



Тут заговорит Иван да Богословец:

«Ведь Ты истинный Христос да Царь Небесный,
Не давай Ты им горы да золотые,
Не давай Ты им реки медвяные.
Сильные, богатые отнимут;
Много тут будет убийства,
Тут много будет кровопролитья.

Ты дай им свое Святое Имя,
Тебя будут поминати,
Тебя будут величати,
Будут они сыты да пьяны,
Будут и обуты и одеты».

Богатство калик – Святое Имя; единственное дело их жизни – «поминание» и «величание» Христа.

(Богатство дистрибьютора – его вера в компанию, продукт, СМ, себя и людей).

Представление калик пилигримами, странниками по святым местам, спасающими прежде всего свои души, принадлежит позднейшему времени и является сужением и частичным извращением их подлинного первоначального облика, ибо раньше стоявшая перед ними задача была шире и больше задачи одного только личного спасения.

Другие редакции песни, хотя и не могут представить себе другой цели собравшихся калик, как путешествие в Иерусалим, сохраняют такие моменты, которые подчеркивают, что даже в таком путешествии сам процесс, переход от села к селу, имеет первенствующее значение.

(Рекрутирование – бесконечно).

Становились калики во единый круг,
Они думали думу крепкую:

«А итти нам, братцы, дорога не ближняя,
Итти будем к городу Иерусалиму,
Святой святыне помолиться...
Итти селами и деревнями,
Городами теми с пригородками,

А в том то ведь и заповедь положена;

Кто украдет или кто солжет,
Али кто пустится на женский блуд…
Едина оставить во чистом поле
И окопать по плечи во сыру землю...»

(Самодисциплина или …   …дец)

«ходили калики перехожие из орды в орду сорок калик со каликою».

«Собирались калики на зеленый луг,
Становились калики во единый круг...
Они думали думу единую,
Они клали заповедь великую...»



«Единый круг» и «единая дума» говорят нам о богомильской общине калик. Они выбирают себе атамана – большего – и кладут великую заповедь. Все это тождественно с институтом западных крестовых братьев и по характеру заповедей и по анархической организации общины.

«Калики всегда перехожие. Ходили не в одиночку, а братчинами, похожие на западные фратрии».


===============

(Так что, братцы-сетевики, - без иллюзий!!)


А вы как думаете?





P.S. Командность и служение люди находят в КЛУБЕ «WELLNESS HOME NIKKEN».




Спасибо Вам за добавление этой статьи в:





8 комментариев:

  1. Мой индийский друг, Коська!! Какую глыбищу ты сдвинул!! Оказывается сетевой маркетинг берет свое начало в таких исторических далях. И даже Иисус не был первым сетевиком, не говоря о наших коллегах в ХХ столетии. Тогда как говориться, в добрый путь!! Методы изучены, инструменты заточены! Удач и успехов всем неубоявшимся!!!

    ОтветитьУдалить
  2. И в кучки, в кучки сбиваться, не бродить по-одному!!

    ОтветитьУдалить
  3. Костя! Ты очень креативный! Лидеры - они всегда делают не ТО, что все остальные...и умеют видеть в обычном другие детали, а значит возможности. :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Наташа! Думаю это на пользу нашему делу!:))

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья, параллели отлично провели! Только вот сама информация у меня не укладывается в голове... В конце старославянский календарь.. а калики христианские... что-то тут перепутано...

    ОтветитьУдалить
  6. Это очень возможно, Надя! Мне просто картинка понравилась!

    Спасибо! Я уж не на столько спец. Да и идея не так глубока...

    Теперь, надеюсь, порядок?

    ОтветитьУдалить
  7. Константин! Не стоило из-за меня картинку менять :) Для меня это наоборот глубокая тема, поэтому и придираюсь))
    Правильно сказала Наталья: люди тянутся к тем, кто делает не так, как все, - к лидерам! Вот и я тусуюсь тут у вас уже второй день :) Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Я ценю вдумчивых людей, Надежда! Очень ценю!

    ОтветитьУдалить